!
Суббота, 18.05.2024, 18:56

RSS



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Июнь » 9 » Как правильно выбрать хорошего нотариуса?
Как правильно выбрать хорошего нотариуса?
20:44
Как правильно выбрать хорошего нотариуса?
Как правильно выбрать хорошего нотариуса?

Для человека, который обращается за совершением нотариальных действий нечасто, выбор нотариуса (и даже просто физический поиск нотариальных контор) является вопросом сложным. Но к решению данного вопроса, как и ко многим другим, можно подойти с точки зрения потребностей клиентов.

В чем заключаются потребности клиентов нотариуса? В совершении нотариального действия, разумеется. И все? Наверное, нет. Не в последнюю очередь имеют значение цена и продолжительность совершения действия. И если первый фактор более или менее унифицирован (установленными законом минимальными ценами, да и высокой конкурентностью нотариального рынка), то второй – продолжительность, уже можно использовать как способ дифференциации одного нотариуса от другого.

От чего зависит продолжительность совершения нотариального действия? В первую очередь от типа этого самого действия. Заверить договор купли-продажи – всегда дольше, чем засвидетельствовать копию документа. Но все зависит еще от естественной расторопности персонала нотариуса, да и самого нотариуса, наличия технических возможностей для оперативного выполнения действий, достаточного количества персонала конторы, а также, что немаловажно – умения нотариуса планировать свое время и готовности работать по предварительной записи.

А что еще важно клиентам? Тут следует вспомнить, что нотариус все-таки оказывает услуги клиентам, а значит – можно вспоминать все те требования, которые мы обычно предъявляем к сфере услуг. А именно – удобство расположения "точки оказания услуг", удобный график работы, вежливый и профессиональный персонал, техническая оснащенность офиса, возможность расчета не только наличными, но и по безналу, а также с использованием пластиковых карточек. Это, так сказать, базовые "сервисные" требования.

А если пойти дальше? Тогда вспомним и о том, насколько нотариус готов гибко подходить к потребностям клиентов, причем не только базовым, но и общечеловеческим. Мягкий диван в офисе уже стал обязательным предметом интерьера, призванным облегчить клиенту неизбежные минуты ожидания, так же, как и обязательный набор журналов для клиентов.

Но вот многие ли способны предложить клиентам напитки, телевизор, бесплатный беспроводной интернет, а иногда – и банальную туалетную комнату для посетителей? А если пойти дальше – у всех ли офис достаточной площади, чтобы клиентам было не просто где расположиться, но с комфортом расположиться? У всех ли достаточно помещений для проведения переговоров, проведения расчетов и проверки подлинности передаваемых банкнот?

Какие еще дополнительные услуги клиенты могут получить, вынужденно проводя минуты (а иногда, в сложных случаях, и часы) в нотариальной конторе? Многие ли нотариусы считают необходимым об этом задумываться?

Ну и, наконец, можно вспомнить о таких важных вещах "экономики эмоций", как впечатление от пребывания у нотариуса и желание приходить снова. Это невозможно запрограммировать – это либо есть, либо его нет. И невозможно перечислить все факторы, влияющие на это впечатление, так как большинство из них – нематериальны. Но именно они в большинстве своем определяют, куда клиент обратится повторно – к уже знакомому нотариусу или пойдет искать другого…

Тут важно отношение. Отношение нотариуса к самому себе, в первую очередь. Если нотариус воспринимает себя как самую важную "деталь" своей конторы – то и его ожидания от клиентов, и поведение, а в конечном итоге впечатления клиентов будут соответствующими.

А вот если нотариус рассматривает свою работу как возможность помочь своим клиентам решить их проблемы (т.е. ориентирован на служение людям) – тогда и результат будет однозначно другим. И персонал к себе он подберет под стать: не гламурных девиц с вселенским самомнением, а трудолюбивых и приветливых помощников. И всю бизнес-модель выстроит соответственно.

И немаловажную роль играет отношение нотариуса к своей работе.

Если для него нотариат – это признак статуса, то не ждите от него приветливости. Нотариус – царь и бог, и клиенты нужны, как подданные королю, для подтверждения своего высокого статуса.

Если нотариат – способ заработать денег – то отношение будет, как в недорогом супермаркете: все по-деловому, без излишеств и без особых эмоций.

А вот если нотариат – любимое дело и возможность встречаться с новыми и интересными людьми, помогать им в их жизни и бизнесе, тогда клиентам в такой конторе будет тепло и уютно. Как дома, только лучше.

Категория: Экономика | Просмотров: 796 | Добавил: fakt | Рейтинг: 0.0/0 |
Разделы новостей
ХайТек
Проишествия
Женщинам и девушкам
Кино
Общество
Спорт
Авто
Отдых
Экономика
Здоровье
Форма входа
Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 каталог сайтів каталог сайтів