«Действительно,
количество пользователей Интернета в Украине постоянно растет, хорошо
это видим на примере явного роста посещаемости наших сайтов, – говорит
директор по маркетингу портала Ukr.net Михаил Иртлач. – Этот рост не
оставляют без внимания и профессионалы рекламного рынка. Сегодня уже ни
одна серьезная рекламная кампания не проходит без
интернет-составляющей».
В контексте этих цифр становится
понятным, почему в Интернете появляется все большее количество
рекламных материалов, посвященных выборам мэра Киева. Ведь число
киевской интернет-аудитории фактически сопоставимо с аудиторией ТВ, а
рекламодатели при этом не платят за контакты с аудиторией вне Киева.
Более того, именно в Интернете сосредоточена большая часть «лидеров
мнения», людей, которые задают тон общественным дискуссиям и влияют на
общественное мнение.
По данным рейтинга Bigmir.net, самым
популярным сайтом среди украинцев является портал Ukr.net с
посещаемостью в 2,27 млн человек в месяц. Интересно, способен ли он
составить конкуренцию украинским телеканалам? Произведем несложные
расчеты.
Согласно данным ЦИК Украины, сейчас в Киеве насчитывается около 2,15 млн человек, имеющих право голоса.
Согласно
статистике, ежемесячно на портал Ukr.net заходит 2,2 млн уникальных
посетителей. При этом доля посетителей, приходящих с IP-адресами Киева
и киевской области, составляет 65 % или 1,48 млн уникальных посетителей.
Если
отнять от этого числа количество людей, живущих вне Киева (28 %) или не
имеющих право голоса ( 10 %), то получим, что аудиторией Ukr.net
является 0,914 млн киевлян с правом голоса.
Таким образом, из
2,15 млн потенциальных избирателей в Киеве 0,914 млн граждан (или
42,6 %) в возрасте от 18 до 56 лет получают информацию, читая новости и
просматривая баннеры на портале Ukr.net.
Теперь сравним эти
цифры с аудиторией телеканалов. По данным компании ADV-Energy, самый
популярный в Украине телеканал «Интер» имеет ежедневную аудиторию
старше 18 лет в 16,3 млн человек. В Украине проживает около 46 млн
человек, из них 2,15 млн (т. е. 4,6 %) – x96; киевляне с правом голоса.
Допустим, люди, которые смотрят телевизор, равномерно распределены по
всей стране. Это значит, что 4,6 % аудитории телеканала «Интер» с
правом голоса живут в Киеве, что составляет 0,75 млн телезрителей. У
«1+1» 15,97 млн зрителей по Украине и 0,73 млн в Киеве, у «Нового
канала» 15,08 млн по Украине и 0,69 млн в Киеве, у СТБ 14,6 по Украине
и 0,51 млн в Киеве. Для Ukr.net показатель ежедневной киевской
аудитории составляет 0,24 млн, ежемесячной –x96; 0,91 млн.
Фактически,
Ukr.net ничем не уступает, а с учетом преимуществ интернет-рекламы даже
превосходит по эффективности такой канал коммуникации, как телевидение.
Постепенно
преимущества интернет-рекламы понимают и рекламодатели. «Что толку
показывать предвыборные ролики киевской кампании на телеканалах с
аудиторией 15–20 млн человек, если эти зрители все равно живут не в
столице и участия в голосовании не принимают», – комментирует
сложившуюся ситуацию руководитель отдела интернет-рекламы Украинского
Медиа Холдинга Александр Евсюков.
Специалисты выделяют сразу
несколько причин, по которым интернет-реклама является более
эффективным инструментом, чем реклама на ТВ.
Во-первых, это
возможности геотаргетинга. То есть в Интернете рекламодатель может
настраивать свою рекламу только, к примеру, на киевскую аудиторию, в то
время как на ТВ он платит за аудиторию по всей Украине сразу.
Во-вторых,
отношение к интернет-рекламе является более лояльным, чем отношение к
рекламе на ТВ. Ведь обычно телереклама прерывает любимые передачи на
10–15 минут, что вызывает стойкое раздражение со стороны зрителей, в то
время как в Интернете реклама постоянно показывается рядом с основным
контентом сайта.
В-третьих, интернет-реклама ценится тем, что
имеет высокий уровень измеряемости. Рекламодатели имеют на руках цифры
о том, какое количество аудитории просмотрело их рекламу, из каких
регионов, в какое время, в каком контексте и так далее.
В
довершение, Интернет имеет высокий уровень цитируемости информации.
Данные, опубликованные на одном сайте, быстро перепечатываются другими
интернет-ресурсами, а зачастую и печатными СМИ, а также используются
для подготовки радио и телевизионных сюжетов.
«Честно говоря,
мне порой сложно понять тех рекламодателей, которые расходуют огромные
бюджеты на рекламу на ТВ, аудитория которых находится только в Киеве, –
удивляется Дмитрий Дубилет, директор компании Fine Web
Communications. — Платить тысячи долларов за полуминутный ролик,
который теряется где-то в середине 20-минутного рекламного блока, да и
еще показывать его на всю Украину… Сейчас выигрывают те рекламодатели,
которые первыми открывают для себя все преимущества интернет-рекламы».