Пока экзотические Ferrari и Lamborghini носятся как с писаной торбой со
своей исключительностью, Aston Martin приспосабливается под Джеймса
Бонда, а Bentley – под жителей Рублевки, Porsche зарабатывает
миллиарды.
Пока
экзотические Ferrari и Lamborghini носятся как с писаной торбой со
своей исключительностью, Aston Martin приспосабливается под Джеймса
Бонда, а Bentley – под жителей Рублевки, Porsche зарабатывает миллиарды. Немецкая
компания, имя которой произносится только с придыханием и блеском в
глазах, показывает чудеса гибкости мышления, умудряясь зарабатывать
большие деньги. Самым удачным ходом компании стал выпуск в 2002
году сверхприбыльного Porsche Cayenne на базе внедорожника компании
Volkswagen. При себестоимости одного порядка конечные цены двух
автомобилей сильно разнятся. В результате Porsche насобирал столько
денег, что покусился на независимость концерна VW. В 2007 году
производитель дорогих спортивных машин Porsche довел свою долю акций
немецкого гиганта до 31%. Чтобы не потерять гордость немецкого
автомобилестроения, депутаты бундестага приняли закон, согласно
которому правительство федеральной земли Нижняя Саксония сохранит свое
влияние на крупнейшего в Европе автопроизводителя – компанию Volkswagen
AG. Только этот закон мешает Porsche полностью завладеть маркой
Volkswagen. Однако руководство Porsche предпочитает не топтаться
на месте. Они снова хотят использовать Volkswagen в качестве разгонной
тележки и уже планируют совместно разработать шестое поколение модели
VW Golf и Porsche, который будет построен на той же платформе. Премьера
этой машины намечена на 2012 год. По словам представителей компании
Porsche, новый автомобиль сможет составить конкуренцию таким моделям,
как BMW 1-Series, Audi A3, Alfa Romeo Mi.To, и вероятной новинке от
Mercedes-Benz. В условиях современного бензинового кризиса создание
самого маленького, сравнительно экономичного, но столь же роскошного,
как и старшие братья, автомобиля под именитым брендом может стать очень
удачным шагом. Несмотря на существующую конкуренцию в сегменте
люксовых компактных автомобилей, для нового бюджетного Porsche там
найдется обширный рынок сбыта. Ведь легендарное имя Porsche обладает
такой магией, которая еще только снится Mercedes и BMW. Когда Porsche
Cayenne вторгся, как гром среди ясного неба, в когорту самых дорогих
внедорожников, там уже были и другие немецкие марки, и Range Rover, и
Lexus, и Cadillac. Но мастодонты рынка не смогли помешать Cayenne стать
сверхуспешной моделью. Так что будущий Porsche гольф-класса также может
не опасаться конкурентов. На фоне прогрессивного и богатого
Porsche другие производители эксклюзивных автомобилей ведут себя на
рынке, как динозавры. Еще только ходят слухи о будущих внедорожниках
Ferrari и Bentley, Jaguar даже не помышляет о новых сегментах – ему бы
только выбраться из убытков при помощи новых индийских хозяев. Aston
Martin вряд ли успеет запустить в производство шикарный седан Rapide
раньше, чем Porsche выпустит такой же роскошный четырехдверный Porsche
Panamera. Других стоящих соперников у Porsche просто нет. Конкуренты
могут ответить только тем, что пустятся вдогонку за лидером. Вероятнее
всего, первыми очухаются японцы. Lexus вполне по силам использовать
модельный ряд гиганта Toyota и быстренько состряпать компактный хэтчбек
на платформе Corolla или нового Avensis. В распоряжении Infiniti также
мощный альянс Renault-Nissan, обладающий богатым набором компактных
платформ. Ferrari продолжит сидеть на шее у Fiat, но не будет
использовать новую платформу Lancia Delta для своих нужд. Компаниям
Lamborghini и Aston Martin просто не справиться с такой задачей без
помощи сторонних производителей компактных автомобилей.
Автоновости
|