Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели
автомобиля на континенте объявил список из 31 претендента на титул…
Самый
престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели
автомобиля на континенте объявил список из 31 претендента на титул. Все
модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в
пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не
менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются
из голосования. К сентябрю, когда пройдет первый этап голосования,
количество претендентов может составлять около 35 моделей. Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2009 года” выглядит следующим образом: Alfa Romeo Mi.To Audi A4 Audi Q5 BMW 7-series BMW X6 Chevrolet HHR Chrysler Grand Voyager Citroen Berlingo/Peugeot Partner Citroen C5 Dacia Sandero Dodge Journey Ford Fiesta Ford Kuga Honda Accord Hyunday H1 Hyundai i10 Jaguar XF Jeep Cherokee Lancia Delta Mazda 6 Mercedes-Benz XLKvMitsubishi Lancer Opel Agilla Opel Insignia Renault Kangoo Renault Koleos Seat Ibiza Skoda Superb Subaru Forester Toyota Land Cruiser 200 Volvo XC60 В
жюри европейского конкурса “Автомобиль года” входит более полусотни
самых известных журналистов континента, которые определят в сентябре
семерку финалистов, а в ноябре — обладателя этого важнейшего
европейского трофея. В прошлом году было 33 кандидата на звание "Лучший
автомобиль года": от большого и дорого Lexus LS460 до крохотного Smart
Fortwo, но среди них имелся и явный фаворит — Fiat 500. В итоге
победителем COTY 2008 (Car Of The Year) и стал Fiat 500, который
обогнал Mazda 2 и Ford Mondeo. Европейские журналисты
традиционно отдают предпочтение маленьким функциональным городским
автомобилям и очень редко обращают внимание на премиум-бренды или
автомобили с Востока и из-за океана. Основную роль в голосовании играют
журналисты из 5 ведущих стран Европы с самыми большими по объему продаж
автомобильными рынками. Германию, Великобританию, Италию, Францию и
Испанию представляют по 6 человек. В каждой из этих стран есть свои
автомобильные марки, и журналисты из каждой страны волей-неволей
голосуют за „своих“. В составе Европейского Жюри появились и двое
россиян, которые в виду отсутствия российских автомобилей в списке
претендентов голосуют непредвзято. Сейчас, когда российский рынок стал
самым крупным в Европе, количество наших в европейском жюри можно и
увеличить. Но никакое европейское жюри пока не оценило
американские автомобили. В этом году исключения не будет. Ни у одной
модели с американского континента нет шансов попасть в семерку
полуфиналистов. Не пройдут в полуфинал и огромные внедорожники Toyota
LC 200 и BMW X6. Последнему не поможет даже инновация кузова.
Внедорожник-купе еще менее практичен, чем обычный внедорожник с большим
багажным отсеком. Даже паркетники из списка претендентов уже не
удивляют, а раздражают Европу, где борцы за экологию просто не поймут,
если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили
заведомо более прожорливы и менее экологичны. Нет надежд на звание
„автомобиль“ и у дорогих BMW 7-Series и Jaguar XF. BMW вообще ничем не
примечателен, а новейшая модель Jaguar хотя и открыла новую веху
дизайна консервативной английской марки, но, кроме самих англичан,
простым европейцам неинтересна. Популярный в России Mitsubishi Lancer
даже с появлением кузова хэтчбек все равно останется незамеченным в
Европе. Вряд ли жюри отметит Honda Accord и Skoda Superb. Основными
претендентами на попадание в полуфинал будут новинки B-сегмента Ford
Fiesta и Seat Ibiza. За последнюю 6 испанских журналистов будут стоять
стеной — это их единственный национальный претендент на звание Car Of
The Year. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 — это их надежда
побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней
новое поколение Audi A4. В Германии это очень популярный автомобиль,
хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды в этом году
связаны с красивейшим Lancia Delta. Модель может вытянуть марку Lancia
из застоя, и итальянские журналисты должны поспособствовать этому. Еще
одна итальянская модель Alfa Romeo Mi.To с выразительным дизайном
продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы.
Учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на
топливо, премиум-брендам придется уделять больше внимания компактным
автомобилям. Очень хорошие шансы попасть в семерку финалистов у Opel
Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент
среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для
немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vouxhall. Есть
шансы у Dacia Sandero, хэтчбека на базе Dacia Logan. В свое время Logan
так всколыхнул Европу, что о „супердешевых“ моделях для европейского
рынка стали задумываться многие производители. Много очков могут
отобрать у лидеров крохотная Opel Agilla и Volvo XC60, но пробиться в
финал они вряд ли смогут. Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут: Ford
Fiesta, Seat Ibiza, Opel Insignia, одна из итальянских моделей Lancia
Delta или Alfa Romeo Mi.To, Citroen C5, Audi A4 и, возможно, один из
дуэта французских грузопассажирских автомобилей Citroen
Berlingo/Peugeot Partner или Renault Kangoo. Класс легких
грузопассажирских автомобилей стремительно развивался в последние годы
и нынешнее поколение моделей выводит его на один уровень с обычными
легковушками. Эти две новинки невероятно вместительны, функциональны и
выглядят ярко и гармонично. Пассажирам в них вольготно, как в огромном
минивэне, хотя сами автомобильчики компактны и экономичны, что очень
важно для европейского обывателя. О победителях пока говорить
рано. В этом году явного фаворита нет. Следующий этап конкурса, где
определится семерка лучших европейских автомобилей, состоится в
сентябре.
AUTOnews
|