На прошлой неделе потерпел крушение
самолет испанской авиакомпании "Spanair" в Мадриде, при этом погибли
154 пассажиров и экипаж. Несколько дней спустя еще 68 человек погибли в
авиакатастрофе в Киргизстане, а на этой неделе 168 пассажиров "Ryanair" выдержали "скоростной" спуск
с высоты 30 тыс. футов (более 9 тыс. метров – ред.), когда их самолет
неожиданно разгерметизировался. Такое количество происшествий ставит
перед туристами вопрос: насколько безопасно летать самолетом?
Как
сообщает английское издание "The Guardian", путешествие коммерческими
авиалиниями, согласно статистике, становится более безопасным.
Количество аварий в 1996 году для сконструированного на Западе
реактивного самолета равнялось 1,3 на 1 млн. полетов, этот показатель
сократился почти наполовину - до 0,75 аварий на 1 млн. полетов в 2007
году. Норма несчастных случаев также упала: с 1035 смертельных случаев
в 2005 году до 692 в 2007 году. Для сравнения, около 3 тыс. человек
погибли только на британских дорогах в 2007 году.
По
словам редактора новостей еженедельного авиационного журнала "Flight
International" Кирэна Дэйли, сегодня более безопасно летать, чем
когда-либо прежде. Эксперт по безопасности отмечает, что последние три
инцидента, произошедшие за короткий период времени, - просто
совпадение. "Все указанные случаи произошли с разными типами самолетов
и по своей сути не имеют ничего общего," - говорит Дэвид Лирмонт,
редактор по происшествиям и безопасности "Flight International".
Стоит
отметить, что некоторые части мира имеют лучшую статистику по
безопасности, чем другие. Так, норма крушения в Африке для построенных
на Западе самолетов - чуть более 4 на 1 млн. полетов, в
Азиатско-Тихоокеанском регионе – 2,76 и 1,61 - в Латинской Америке. В
отличие от этих регионов, число несчастных случаев в Северной Америке -
всего 0,09 на 1 млн. полетов. При этом в "черном" списке
авиаперевозчиков, запрещенных в Европе, определенно лидируют авиалинии
Демократической республики Конго.
По
словам К.Дэйли, географическая "пропасть" сильно выросла за эти годы.
Несчастные случаи во время полетов в Северной Америке, Европе и Азии,
за исключением Индонезии, стали фантастически редкими, что делает
Мадридскую авиакатастрофу еще более неожиданной.