По результатам недавних тестов она добавляет лишь 0,6 км/ч
к максимальной скорости выполнения „переставки". Знакомый по „десяткам"
дополнительный крепеж рулевой рейки, усиливающий моторный щит (иногда
курьезно называемый усилителем рулевой рейки) в „Калине" также особого
результата не дает. Даже на совсем новых машинах ход отбоя
амортизаторов очень шумный, и при проезде „лежачих полицейских" слышен
отчетливый стук, особенно почему-то с правой стороны.
Но кроме неразборных скопинских стоек, отыскать что-либо сложно.
Есть два выхода: найти умельца, способного заменить в них патроны, либо
поступить радикально и поставить „десятую" подвеску. На глазок все
подходит, однако на нашей машине пришлось изрядно попотеть с
регулировкой углов установки колес — оба они синхронно ушли влево на 8
градусов!
Зато так мы смогли установить настоящие SS20 Sport (-9 мм),
а также весьма хорошо себя зарекомендовавшие питерские стойки Plaza
Sport с толстым штоком. Для улучшения управляемости хочется хотя бы
слегка уменьшить огромный дорожный просвет, совместив замену стоек с
установкой укороченных пружин (например „Клаксон": -30 мм — спереди и -70 мм — сзади). В итоге, мы оставляем „под килем" 125 мм
— больше, чем, скажем, у Hyundai Getz. Anti-roll bar в передней
подвеске усиливать не стоит во избежание усугубления недостаточной
поворачиваемости. В задней балке имеется интегрированный стабилизатор
поперечной устойчивости, так что дополнительный тоже ставить не стоит —
в этом смысле все продумано неплохо.
Тормозная система
При покупке новой „Калины" не стоит экономить 7000 доплаты за АБС.
Хотя и без этой системы тачанка замедляется охотно, дополнительная
подстраховка никогда не помешает. Оптимальным диаметром колес можно
назвать 14-е. 15-е колеса портят плавность хода и разгонную динамику, а
на парковке могут задевать арки. Штатные тормоза 13-го образца долго не
протянут, даром что снабжены вентиляцией. В продаже полно 14-х
тормозных дисков для „десятки", в том числе от именитых производителей,
таких как Zimmerman и Brembo, однако и среди „nо name" моделей можно
встретить вполне достойные образцы, например, LGR.
Наша машина со 120-сильным мотором вполне обходится штатными задними
механизмами и слегка увеличенными передними дисками даже на трассах
ралли-спринта без признаков перегрева. Излишне мощные, но в то же время
склонные к загрязнению и перегреву задние дисковые тормоза зачастую не
увеличивают, а даже удлиняют тормозной путь из-за того, что очень плохо
поддаются регулировке, по крайней мере, через штатный „колдун".
Внешний вид
Несолидный облик машинки с жалкой единичкой в начале модельного
индекса (1118 — почти „Ока"!) помогут исправить обвесы, в огромном
разнообразии представленные, например, компанией EL-Tuning. Обвес
(ТОТТИ-2) предлагается к установке прямо в автосалоне, правда,
стоимость его там составляет 45 000 „тугриков" (с покраской и
установкой взамен штатных деталей эстерьера). Здесь мы уже не станем
давать рекомендации: внешний вид каждый волен выбирать сам, однако
стоит воздержаться от слишком кричащих и несуразных боди-китов —
все-таки аэродинамический обвес должен соответствовать как начинке, так
и классу автомобиля.
Напоследок можно сказать пару слов о головной оптике. Заводской
Bosch заслуживает более лестных оценок, нежели навороченные образцы
китайского производства, привлекательность коих губит массовая гибель
„вечных" светодиодов и мутнеющий пластик вместо стекла. Поэтому при
замене рефлекторной (стандартной) фары линзовой приглядитесь
внимательно к приобретаемому продукту, непременно посмотрите тестовые
образцы (можно найти в крупных магазинах).
Не забывайте, что основное предназначение фары — освещать дорогу и
делать движение в темное время суток безопасным! Украшение же
обожаемого железного коня гирляндой светодиодов и светящихся колец
—дело третье! Удачи вам, господа „калиноводы"!