!
Пятница, 22.11.2024, 03:25

RSS



Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Январь » 18 » «Лада Калина» - 5. Превратим ее в машину!
«Лада Калина» - 5. Превратим ее в машину!
15:23
В угоду безопасности силовая структура передка серьезно переработана. Однако имейте в виду: вместо расколотого силуминового кронштейна при наезде на бордюр можно получить непоправимые деформации всей „морды" — „крабы" теперь стальные! Стандартная верхняя распорка, как, впрочем, и любой инородный элемент (в том числе дополнительная стальная защита картера) нарушает расчетную деформируемость при аварии.

По результатам недавних тестов она добавляет лишь 0,6 км/ч к максимальной скорости выполнения „переставки". Знакомый по „десяткам" дополнительный крепеж рулевой рейки, усиливающий моторный щит (иногда курьезно называемый усилителем рулевой рейки) в „Калине" также особого результата не дает. Даже на совсем новых машинах ход отбоя амортизаторов очень шумный, и при проезде „лежачих полицейских" слышен отчетливый стук, особенно почему-то с правой стороны.

Но кроме неразборных скопинских стоек, отыскать что-либо сложно. Есть два выхода: найти умельца, способного заменить в них патроны, либо поступить радикально и поставить „десятую" подвеску. На глазок все подходит, однако на нашей машине пришлось изрядно попотеть с регулировкой углов установки колес — оба они синхронно ушли влево на 8 градусов!

Зато так мы смогли установить настоящие SS20 Sport (-9 мм), а также весьма хорошо себя зарекомендовавшие питерские стойки Plaza Sport с толстым штоком. Для улучшения управляемости хочется хотя бы слегка уменьшить огромный дорожный просвет, совместив замену стоек с установкой укороченных пружин (например „Клаксон": -30 мм — спереди и -70 мм — сзади). В итоге, мы оставляем „под килем" 125 мм — больше, чем, скажем, у Hyundai Getz. Anti-roll bar в передней подвеске усиливать не стоит во избежание усугубления недостаточной поворачиваемости. В задней балке имеется интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, так что дополнительный тоже ставить не стоит — в этом смысле все продумано неплохо.

Тормозная система

При покупке новой „Калины" не стоит экономить 7000 доплаты за АБС. Хотя и без этой системы тачанка замедляется охотно, дополнительная подстраховка никогда не помешает. Оптимальным диаметром колес можно назвать 14-е. 15-е колеса портят плавность хода и разгонную динамику, а на парковке могут задевать арки. Штатные тормоза 13-го образца долго не протянут, даром что снабжены вентиляцией. В продаже полно 14-х тормозных дисков для „десятки", в том числе от именитых производителей, таких как Zimmerman и Brembo, однако и среди „nо name" моделей можно встретить вполне достойные образцы, например, LGR.

Наша машина со 120-сильным мотором вполне обходится штатными задними механизмами и слегка увеличенными передними дисками даже на трассах ралли-спринта без признаков перегрева. Излишне мощные, но в то же время склонные к загрязнению и перегреву задние дисковые тормоза зачастую не увеличивают, а даже удлиняют тормозной путь из-за того, что очень плохо поддаются регулировке, по крайней мере, через штатный „колдун".

Внешний вид

Несолидный облик машинки с жалкой единичкой в начале модельного индекса (1118 — почти „Ока"!) помогут исправить обвесы, в огромном разнообразии представленные, например, компанией EL-Tuning. Обвес (ТОТТИ-2) предлагается к установке прямо в автосалоне, правда, стоимость его там составляет 45 000 „тугриков" (с покраской и установкой взамен штатных деталей эстерьера). Здесь мы уже не станем давать рекомендации: внешний вид каждый волен выбирать сам, однако стоит воздержаться от слишком кричащих и несуразных боди-китов — все-таки аэродинамический обвес должен соответствовать как начинке, так и классу автомобиля.

Напоследок можно сказать пару слов о головной оптике. Заводской Bosch заслуживает более лестных оценок, нежели навороченные образцы китайского производства, привлекательность коих губит массовая гибель „вечных" светодиодов и мутнеющий пластик вместо стекла. Поэтому при замене рефлекторной (стандартной) фары линзовой приглядитесь внимательно к приобретаемому продукту, непременно посмотрите тестовые образцы (можно найти в крупных магазинах).

Не забывайте, что основное предназначение фары — освещать дорогу и делать движение в темное время суток безопасным! Украшение же обожаемого железного коня гирляндой светодиодов и светящихся колец —дело третье! Удачи вам, господа „калиноводы"!

Категория: Авто | Просмотров: 1486 | Добавил: fakt | Рейтинг: 0.0/0 |
Разделы новостей
ХайТек
Проишествия
Женщинам и девушкам
Кино
Общество
Спорт
Авто
Отдых
Экономика
Здоровье
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 каталог сайтів каталог сайтів