По статистике, 95% бизнесов перестают существовать в течение первого
года жизни. И достаточно часто разница между "потонувшими" и "выжившими"
заключается в каких-то незначительных мелочах, например, в удачном
названии компании.
Чтобы помочь вам в выборе названия, которое будет работать на успех
всего предприятия, появилось десять простых рекомендаций:
1. Будьте лаконичны
Чем короче название вашей компании, тем легче оно запоминается.
Небольшое название и сопутствующее ему доменное имя гораздо проще
написать без ошибок или передать "из уст в уста".
Можно также рассмотреть вариант сокращенного наименования, но будьте
осторожны – если нет очевидных и памятных врезок в использовании
сокращения, то сокращение может сделать ваше имя слишком абстрактным.
2. Подумайте о своих потенциальных клиентах
Попытайтесь придумать для своей компании название, которое будет
резонировать с вашей целевой аудиторией. Используйте то, что вы знаете о
будущих клиентах, чтобы измерить значимость любых названий, отобранных
вами.
3. Изучите конкурентов
Знаете ли вы, как называются компании, которые уже работают на вашем
рынке? Составьте список компаний-конкурентов и внимательно изучите их
названия, чтобы "зажечь" свои собственные идеи и придумать наименование,
которое действительно будет выделяться на фоне всех остальных.
4. Создайте что-то своё
Не забывайте о ценности названия, которое полностью уникально (как,
например, Kodak или "Вимм-Билль-Данн"). Мало того, что подобное название
может сделать ваш бизнес незабываемым, но оно также увеличивает
вероятность оставить свой собственный след в истории бизнеса.
5. Используйте словари
Во время мозгового штурма полезно обращаться к словарям, благодаря
которым можно получить необходимое вдохновение. Воспользуйтесь
тезаурусом, а также иностранными словарями специальной лексики, и ещё
некоторое количество оригинальных названий вам гарантировано.
6. Не ограничивайте себя
Если вы выбрали имя, которое отражает сферу вашей будущей деятельности,
это может ограничить вас в дальнейшем выборе направлений для развития
бизнеса.
Иногда имеет смысл выбирать более обобщенное название, таким образом у
вас появится дополнительное пространство для манёвра или создания
зонтичного бренда.
7. Посмотрите на название со всех сторон
Подумайте о том, как имя фирмы будет вписываться в повседневную
деятельность вашего бизнеса, и что оно заставит других думать и
чувствовать. Убедитесь, что вы в курсе всех возможных ассоциаций, как положительных,
так и отрицательных, которые будут возникать при упоминании вашего
названия.
8. Загляните в будущее
Название компании – это фундамент будущего бренда. Подберите доменные
имена для придуманных вами названий, попытайтесь визуализировать будущий
логотип, поразмышляйте о фирменных цветах вашей компании, представьте,
как это будет смотреться по телевизору или на биллбордах, и посмотрите,
насколько гармоничным является общее ощущение от происходящего.
9. Организуйте обратную связь
После того, как вы придумаете для своей компании несколько названий,
спросите у друзей, родственников, коллег и потенциальных клиентов (если
это возможно) об их первом впечатлении, какие у них ассоциации
появляются, когда они слышат такое название. Выслушайте их предложения и
замечания. После этого обдумайте все еще раз и постарайтесь подобрать
название, учитывая критику.
10. Главное – не спешить
Отложите свой окончательный список названий на день-два и затем
вернитесь к нему со свежим взглядом. Таким образом, вы сможете по-новому
взглянуть на названия, которые вам нравились прежде. Дав выстояться
своему рабочему списку с названиями, вы сможете отказаться от откровенно
слабых вариантов и выбрать из имеющихся у вас что-то действительно
стоящее.
С помощью этих нехитрых советов вы подберёте достойное название для
своего начинания, которое будет не просто приятно звучать, но и работать
на престиж всей организации.