!
Пятница, 22.11.2024, 03:39

RSS



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 7 » Лови волну
Лови волну
17:59
Лови волну
Лови волну

Ты любишь воду, но ненавидишь жариться на заваленном жующими семечки телами пляже? Хочешь путешествовать по воде, но яхты у тебя нет, а в круизе на лайнере недостаточно адреналина ("Титаник” не в счет)? В конце концов, хочешь ли ты заменить рутину спортзала тренировкой на свежем воздухе? Если да, то тебе самое время оседлать катамаран или каяк и заняться водным туризмом. Перед тем как давать тебе подобные советы, мы решили испытать это удовольствие на собственной шкуре.

Водный туризм от пешего или велотуризма отличается тем, что вместо дорог и троп передвигаться приходится по рекам и озерам. Вопрос первый — на чем, и вопрос второй — как это делать, чтобы потом не было мучительно больно в бесповоротно простуженных частях тела. Для того чтобы лучше понять, что есть водный туризм, и попытаться прочувствовать на себе его прелести, мне пришлось отправиться на Южный Буг, к порогу с математическим названием Интеграл. И должен сказать, что я не зря стучал там зубами в палатке.

На Интеграле я должен был поприсутствовать на открытии сезона водного туризма, разведать, что там к чему, и по возможности проверить все на себе. Первый день прошел на берегу за сборкой катамаранов — все дружно связывали рамы, надували поплавки и монтировали их воедино, а я вертелся под ногами, иногда внося свою скромную лепту в общее дело. За работой выяснилось одно достоинство катамарана, незаметное на первый взгляд, — в дальний поход вовсе не обязательно брать с собой раму. В крайнем случае ее можно изготовить из "местных пород дерева” — если не жалко природу и лесника не боишься. (Спешу успокоить активистов-экологов: на Интеграле такого не практиковали).

Ну а на второй день началось самое интересное — после короткой торжественной части с имитацией разбития бутылки шампанского о борт свежесшитых катамаранов весь немалый флот был спущен на воду. Народ преобразился: везде каски, спасжилеты, гидрокостюмы, весла, каякеры в "юбках” готовят свои суда, кто-то уже сплавился и несет катамаран обратно на старт, другие только приматывают пластиковые бутылки-поплавки к веслам. Снимать, как другие сплавляются через порог и азартно пытаются пройти его в обратном направлении, бешено работая веслами, было интересно. До тех пор, пока солнце меня окончательно не допекло. То ли перегревшись, то ли перевозбудившись, я дозрел до того, чтобы испытать это самому, и принял предложение "прокатиться”. Плыть пассажиром было как-то несолидно, так что я поплыл "по-взрослому” — с веслом в никогда не знавших весел руках…  Никакого водного снаряжения у меня, понятное дело, не было, так что плыть я решил в рубашке, шортах и кроссовках. Перед самым отплытием какая-то сердобольная леди, искушенная в нюансах водного туризма, пожалела мои колени и вручила мне свои штаны с уплотняющими прокладками в местах наиболее интенсивного трения (колени гребца упираются в поперечную балку).

Как выяснилось впоследствии, колени они мне таки спасли, а вот седалище я натер изрядно. Итак, вся четверка уселась по местам, мы затянули ножные упоры — и поплыли. Отчалили в спокойном месте, с ровным течением. Я наивно думал, что там мы и будем крейсировать. Не тут-то было… После короткой лекции на тему обращения с веслом и ценного совета, что работать надо не только и не столько руками, сколько корпусом, экипаж в составе трех речных "волков” и одного сухопутного существа в моем лице повернул катамаран… к порогам. Сначала мы, правда, потренировались чалиться к одинокому камню, торчащему посреди реки. А затем я получил уйму новых ощущений и изрядную порцию адреналина. Катамаран ловко проскользнул порог, перекатываясь с боку на бок и поднимая кучу брызг.

"Все произошло так быстро, и было совсем не больно”. Больно было потом, когда мы пытались пройти порог обратно, против течения. Я так рьяно орудовал веслом, что несколько раз со всего маху напоролся кистью на срез поперечной балки катамарана, разбив пальцы в кровь и содрав клочок кожи. После этого задора у меня поубавилось, и я стал грести осторожней. Правда, получалось у меня не ахти — во-первых, устал с непривычки, во-вторых, стукнутые пальцы не горели желанием удерживать весло. Так что вскоре после "боевого крещения” я был списан на берег "по состоянию здоровья” и вернулся к фотоаппарату, мысленно поблагодарив изобретателя стабилизатора изображения в объективах — пальцы на меня обиделись и даже фотоаппарат держали неохотно.

Каков итог? Сплошной хеппи-энд и масса восторга. Пальцы к утру отболели, а удовольствие осталось. Катамараны — это действительно круто. Ни один другой вид туризма не дает такой мышечной радости, ведь тут работают мышцы всего тела, и как работают! То же самое касается и количества адреналина, и бешеной динамики. Да и просто приятно погрести в команде. Когда чувствуешь, как уверенно катамаран скользит по воде, подгоняемый слаженными гребками двух пар весел, сразу просыпается какой-то древний разбойничий дух, вспоминаются походы "из варяг в греки”, "Стеньки Разина челны”, атакующие турецкие галеры казацкие "чайки” и прочие "преданья старины глубокой”. Кроме того, водный туризм на катамаранах — довольно доступный и демократичный вид активного отдыха, не требующий заоблачных финансовых затрат. В отличие от каяка качественный катамаран реально изготовить своими руками. Во-первых, дешевле, во-вторых, будешь знать всю матчасть, что тоже немаловажно, особенно в дальнем походе, где все "техобслуживание” приходится осуществлять собственноручно. Катамаран-четверка собственного изготовления обойдется приблизительно в 600-800 долларов. Если эту сумму раскидать на весь экипаж, то получится сумма, которая вполне по силам среднему студенту. (Для сравнения: покупной катамаран потянет приблизительно на полторы тысячи долларов.)

Гидрокостюм
$100-200 Куртка должна быть из мембранного материала, а вот по поводу штанов ведутся споры. Кто-то любит неопреновый низ, кто-то катается в "сухих”, мембранных штанах.

Каска
$30-200 Дорогие и качественные каски делают из композитных материалов — обладая необходимой жест костью, они передают нагрузку на всю поверхность головы, спасая от точечного удара, способного проломить череп.

Юбка
$60-180 Юбка для каякера требуется неопреновая, а резинка, крепящая ее к лодке, должна быть очень жесткой.

Спасательный жилет
$60-200 Главное, чтобы крой не сковывал движений, а наполнитель был мягким и не впитывал воду.

Лодка
$700-1500 (б/у от $300) В отличие от байдарки не разбирается.

Весло
$30-300 Самые надежные весла — композитные. На всякий случай на сплав берут с собой складное весло-запаску ($30-100).

Речной флот

Каяк — гребная лодка особой конструкции, верх которой защищен от попадания воды даже при перевороте. Предназначена преимущественно для сплава по бурной ("белой”) воде. В зависимости от назначения бывают одно- и двухместные, разной длины и грузоподъемности, но в любом случае при гребле используется двухлопастное весло. Что позволит тебе гармонично напрягать мышцы как справа, так и слева. Основное движение — эскимосский переворот (постановка каяка на ровный киль из перевернутого положения). Основная травма (у крутых каякеров) — рваные раны лица (от протаскивания фэйсом по дну).

Катамаран — туристическое судно, состоящее из пары продольных надувных поплавков, закрепленных на раме.
Бывают катамараны-двойки и катамараны-четверки, реже — шестерки. Сидящие слева гребут налево, сидящие справа, соответственно, направо. Поэтому для симметричного развития мышц не забывай менять позицию. Основное движение — правильный гребок. Основная травма (у начинающих) — разбитые о трубы катамарана пальцы рук (от усердной гребли и неотработанности движения).

Советы каякера


Константин Васин — мастер спорта по гребному слалому, чемпион России по фристайлу (2002 год — каяк, 2006 год — каноэ).

В первый год новичков учат делать эскимосский переворот (перевернувшись вместе с лодкой, самостоятельно возвращаться в положение "головой вверх”), а также "выходить на струю” и "чалиться” на реках третьей категории сложности (они содержат одиночные препят ствия, которые можно объехать стороной). Занятия обычно проходят 1-2 раза в неделю. 2-3 раза за год новичков вывозят на реки типа Белой и Зеленчук на Кавказе или на Шую в Карелию. Полученного в ходе такой подготовки минимума навыков уже достаточно для того, чтобы ехать в Уганду или Норвегию. Ну а дальше чем лучше ты будешь кататься, тем больше кайфа сможешь получить, оказавшись на "белой” воде. Во второй год обучения каякер становится  продвинутым” и может уже с инструктором сплавляться по "четверкам” — рекам со множест венными препят ствиями. После второго года обучения люди смело прыгают в каяках с водопадов и начинают потихоньку учиться крутиться в бочках. А после третьего года и "дембеля” человек становится полностью самостоятельным, может реально оценивать свои силы, понимает, как и где ставить страховку, и в состоянии ездить по рекам любой категории сложности.

По воде аки посуху

Комментарий специалиста: Семен Сырф, руководитель клуба водного туризма "Водный бобслей” (г. Одесса):

— Сколько времени надо человеку, решившему с нуля заняться водным туризмом, на овладение основами?

— Я гарантирую, что за год человек, который действительно хочет научиться, вполне овладеет веслом и поймет, что к чему. И конечно, успеет побывать в нескольких походах.

— Что под силу самодельному катамарану?

— Катамаран катамарану рознь, они проектируются под разные реки, но самодельного судна вполне достаточно для того, чтобы пройти все реки Украины. Если в Украине станет тесно, можно поехать в Карелию, тамошнюю воду они тоже прекрасно выдерживают. А когда человек созреет и поймет, что ему нужно и нужно ли вообще, можно будет приобрести судно посерьезней.

— Куда податься начинающему воднику?

— Основные реки для наших водников, естественно, отечественные. Днестр, Турунчук, Южный Буг, карпатские Черемош и Прут. Очень красивый и несложный маршрут по Днестру, от Залещиков и дальше.

— В чем преимущества водного туризма?

— Одно из преимуществ водного туризма перед другими видами активно-экстремального отдыха — это относительное отсутствие возрастных ограничений. Даже в 60 с лишним лет можно пройти "единичку” (поход первой категории сложности) без особых хлопот. Вода сама тебя несет, остается только веслом работать. Еще один козырь воды — динамика, сравнимая только с горнолыжным слаломом.

— Какие требования к воднику, кроме умения плавать?

— Водник должен быть сильным. У нас самые тяжелые рюкзаки, их нормальный стартовый вес около 50 кг. Кроме личного снаряжения надо дотащить до старта сам катамаран. Не хочешь тащить — нанимай вездеход.

— Какая главная опасность на воде?

— Самое опасное в водном походе — когда руководитель теряет голову. Если он примет неправильное решение, может возникнуть аварийная ситуация. Подошел к опасному месту, не уверен в своих силах — походи по берегу день, два, оцени все и прими верное решение. Не готов пройти сейчас — пройдешь потом.

— Совет начинающим?

— Полюбить воду и обзавестись спецснаряжением. Гидрокостюм, гидроноски — в первую очередь. Замерзшие мышцы не работают в полную силу, да и здоровья нахождение в холодной воде никому не прибавило. Каску купить надо обязательно. А спасжилет для начала в клубе найдется.

— С чего лучше начинать: с каяка или катамарана?

— В идеале лучше начинать с каяка или байдарки. На каяке быстрее одним местом прочувствуешь воду, быстрее научишься работать веслом и сможешь с хорошей техникой уверенно пересесть на катамаран.
Категория: Отдых | Просмотров: 746 | Добавил: fakt | Рейтинг: 0.0/0 |
Разделы новостей
ХайТек
Проишествия
Женщинам и девушкам
Кино
Общество
Спорт
Авто
Отдых
Экономика
Здоровье
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 каталог сайтів каталог сайтів