Вспоминая
все свои предыдущие сезоны открытия ловли с лодки, не могу не вспомнить, с каким нетерпением
ждал схода последнего льда, почти каждый день предвкушая первый заплыв
на заскучавшей за зиму лодке. Считая дни, не очень задумываешься о
возможных неприятностях, а живешь предвкушением теплого денька для
осуществления своей мечты промчаться с ветерком на «моторке». Однако,
возможны и неприятные сюрпризы. Для того, чтобы весна для вас не
была омрачена бесконечными ремонтами мотора вашей лодки, жизненно необходимо
провести правильную подготовку к зимовке. Для этого вы можете обратиться
к специалистам в мастерскую, а можете самостоятельно подготовить свой
мотор к хранению в зимний период. Тщательно промыв мотор чистой
пресной водой, смыв всю грязь и смазку, нужно дать воде полностью стечь.
Не стоит забывать о технике безопасности, так как самопроизвольный
запуск мотора без необходимых условий для охлаждения, неминуемо приведет
к его поломке и такому нежелаемому ремонту Во избежание случайного
запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и
выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до
начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы
охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо
приведет к повреждению вашего мотора! При выборе емкости для
промывки мотора следует остановится на той, которая обеспечит полное
покрытие двигателя, включая отверстие для всасывания системы водяного
охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Емкость также
должна обеспечивать надежность укрепления мотора для безопасности его
работы во время промывки. Затем следует запустить подвесной мотор на
холостых оборотах в течении 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и
полностью промылся чистой водой, после чего нужно удалить с него грязь и
остатки смазки. Следующим шагом будет сливание всего топлива из
топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Затем, отключив
топливопровод от мотора, нужно дать мотору поработать до полной
выработки топлива. Оставшееся топливо или топливная смесь будут
испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора, что есть очень и
очень неблагоприятно. Затем следует обработать подвесной мотор
консервантом, который продается в виде аэрозоля и используется для
предотвращения появления ржавчины на подшипниках, поршнях, цилиндрах и
т.п. На вал винта следует нанести водоотталкивающую смазку,
тщательно смазав его и шестерни редуктора любой смазкой для
шарикоподшипников. После смены масла в редукторе, следует сменить
масло в и в его картере, после чего на все вращающиеся и подвижные
части, соединения, болты, гайки и пластиковые переходники наносится
водоотталкивающая смазка. Хранить мотор следует в вертикальном
положении в сухом месте.