Внедрить современные бизнес-программы может позволить себе далеко не
каждое предприятие. Но руководители, которые однажды оценили
функциональные возможности таких программ, приходят к выводу, что расходы на их
приобретение и поддержку с лихвой окупаются. Бизнес-программы позволяют
экономить один из главных ресурсов предприятия: время.
Например, электронный документооборот помогает содержать всю
документацию фирмы в одном месте, что значительно сокращает
время на поиск необходимой информации. К тому же, подобные комплексы
позволяют хранить все промежуточные версии документов (например,
несколько редакций договора), регистрировать входящую и исходящую
корреспонденцию. Руководитель получает возможность полностью
контролировать документооборот предприятия, и всегда знает, кто внес
конкретные исправления в тот или иной документ. Администратор может
настроить различные уровни доступа, чтобы конкретный менеджер имел право
чтения и изменения только своих документов, а руководитель отдела
продаж - документы всех менеджеров.
CRM система позволяет более четко выстроить
стратегию взаимодействия с клиентами. Такая система имеет мощные
средства анализа статистики продаж по определенному контрагенту или
товарной позиции.
На основе полученной информации можно определить, какие товары приносят
больше прибыли, а какие долго залеживаются на складах. Это в свою
очередь позволит более рационально подходить к вопросу закупки товаров,
вкладывая финансовые ресурсы в первую очередь в те группы товаров,
которые оборачиваются наиболее быстро. В условиях
финансово-экономического кризиса каждая копейка должна не пылиться на
складской полке, а работать на оборот.
Также подобная система позволяет определить, какие группы или отдельные
покупатели приносят компании больше всего прибыли. Вполне вероятно,
что, несмотря на ориентированность предприятия на крупнооптовых
покупателей, прибыль от мелкооптовой или розничной торговли преобладает в
разрезе доходов. На основе такого анализа руководитель может принять
решение об открытии дополнительных точек именно для розничной торговли с
целью извлечения максимальной прибыли.
Незаменимы программные комплексы и в торговле. Комплексы на подобие 1С
торговля позволяют автоматизировать рутинные процессы и анализировать
результаты продаж в режиме реального времени. Это окажется полезным для
оперативного принятия решений на любом уровне - начиная от отдела
закупок до финансового департамента, который отвечает за механизм
ценообразования. Маркетологи могут на основе данных, которые
предоставляет система, отслеживать товарные позиции, по которым близится
окончание сроков реализации, и организовывать акции для покупателей с
целью повышения спроса именно к этим позициям. Руководитель же получает
эффективный инструмент для контроля за эффективностью деятельности
компании.
В конечном итоге, программные бизнес-комплексы не являются необдуманной
тратой денег. Так или иначе, они помогают вести бизнес более эффективно
и получать большую прибыль.